Управление по развитию промышленности
и торговли Тамбовской области

Понедельник – пятница с 8.30 до 17.30
перерыв с 12.30 до 13.30 сб, вс. - выходные
8 (4752) 79-15-51

    Ответы на наиболее частые бращения граждан

    ВОПРОС повышения розничных цен на потребительские товары

    Повышение розничных цен на потребительские товары отмечается не только в нашем регионе. Такая ситуация наблюдается по всей стране. Основной причиной увеличения цен в рознице является рост отпускных цен производителей, в том числе областных.

    Рост отпускных цен на российскую продукцию производители объясняют несколькими факторами: увеличением стоимости сырья, повышением тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, ростом цен на ингредиенты, упаковочные материалы и комплектующие детали для оборудования, поступающие по импорту, повышением ставок по банковским кредитам и т.д.

    В области в постоянном режиме проводится работа по недопущению необоснованного роста розничных цен на социально значимые продукты питания. Руководителям предприятий розничной торговли рекомендовано обратить внимание на обеспечение населения области социально значимыми продуктами питания:

    определить перечень конкретных наименований по каждому виду социально значимых продовольственных товаров, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 №530; выделить эти товары каким-либо доступным способом (специальные ценники, обозначение «социальный товар» и т.п.);

    применять на эти виды товаров наценки не более 15% в сельской местности и 10% в городской.

    По итогам мониторинга, проведенного Министерством экономического развития РФ, по темпам роста розничных цен за февраль 2016 года, рейтинг (1-е место — самые высокие цены) Тамбовской области в целом по продовольственным товарам по сравнению с январем т.г. составляет 50 позицию, в том числе по социально значимым продуктам питания – 69, с декабрем 2015 года – 53, в том числе по социально значимым – 51.

    Работа по наблюдению за состоянием регионального рынка продовольственных товаров и недопущению необоснованного роста цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания будет продолжена.


     

    ВОПРОС реализации спиртосодержащих косметических и лекарственных препаратов  (с экстрактом перца, боярышника, можжевельника и др.), содержащих ректификованный этиловый спирт из пищевого сырья, ректификованный этиловый спирт технический или этиловый спирт синтетический с объемной долей до 75%.

    Так как косметические лосьоны не входят в понятие «алкогольная продукция», установленное п.7 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», то и влияние на установление дополнительных ограничений по времени, условиям и месту реализации розничной продажи находится за пределами полномочий управления.

    Учитывая, что данный вопрос нельзя решить на региональном уровне, управлением были направлены обращения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о содействии в решении вопроса и Тамбовскую областную Думу по вопросу возможности выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания РФ по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий торговли, устанавливающих запрет на реализацию косметических лосьонов в магазинах продовольственной и смешанной торговли.

    В целях ограничения потребления алкогольной продукции на территории области,  Тамбовской областной Думой  принят закон  05.11.2015 года №580-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О  государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Тамбовской области», который устанавливает полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

    Выявление фактов реализации контрафактной алкогольной продукции на территории области возложено на Управление Министерства Внутренних дел РФпоТамбовской области.

    За прошедший период 2015 года возбуждено 48 уголовных дел, из них 33 по ст. 327.1 УК РФ, 10 по ст. 171.1 УК РФ и 5 по ст. 180 УК РФ. Из незаконного оборота изъято более 2 000 000 бутылок готовой контрафактной алкогольной продукции.

    В рамках работы по пресечению нарушений правил реализации алкогольной продукции на территории области задокументировано 1245 правонарушений, связанных с оборотом алкогольной продукции, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных  правонарушениях, в том числе 262 нарушения правил продажи этилового спирта, спиртосодержащей продукции, также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст.14.16 КоАП РФ); 410 фактов незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст.14.2 КоАП РФ); 573 факта осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст.14.1 КоАП РФ).

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогообложение подакцизных товаров (алкогольной продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового  сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) осуществляется по налоговой ставке — 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Указанная налоговая  ставка не изменялась с 2014 года.

    Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25.12.2014 года №409 установлена минимальная розничная цена 185 руб. за 0,5 литра готовой продукции на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой продукции).


     

    ВОПРОС организации работы розничных ярмарок 

    Порядок организации ярмарок на территории области, требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках утверждены постановлением администрации области от 13.01.2016 № 10.

    Данным постановлением определены обязанности организатора ярмарки и участника ярмарки – продавца. В частности, при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке участники ярмарки (продавцы) должны:

    в соответствии с действующим законодательством иметь в наличии на месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), удостоверение о качестве и безопасности, товаросопроводительные документы, а также ветеринарные сопроводительные документы и предъявлять их по просьбе потребителя;

    своевременно, в наглядной и доступной форме, доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, их изготовителях, а также контактную информацию на случай предъявления претензий по качеству и обмену товара;

    иметь на рабочем месте в течение рабочего дня договор о предоставлении торгового места и (или) квитанцию об уплате за оборудованное торговое место и т.д.

    В настоящее время завершается формирование перечня ярмарочных площадок на территории области, на которых проводятся регулярные (еженедельные или сезонные) ярмарки.

    Данные о региональных нормативных правовых актах по вопросам организации ярмарок, а также перечень ярмарочных площадок на территории области размещается на официальном сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области http://pred.tmbreg.ru/ в разделе «Потребительский рынок товаров и услуг» на вкладках «Нормативные правовые акты — Нормативные правовые акты Тамбовской области» и «Перечень ярмарочных площадок». Оперативную информация по перечисленным выше вопросам можно получить в управлении по развитию промышленности  и  предпринимательства области  по  телефонам 79 15 72 и 79 15 71.

    Сведения о муниципальных нормативных правовых актах и ярмарочных площадках размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, на территории которого проводятся ярмарки.

    Дополнительную информацию об организации и условиях участия в конкретной ярмарке можно получить у организатора ярмарки и (или) в администрации органа местного самоуправления, на территории которого проводится ярмарка.


     

    ВОПРОС о проблеме с реализацией меда

    Для большего сбыта и продвижения продукции пчеловодства за пределы района и области необходимо налаживать связи с потребителями других городов и районных центров.

    В нашей области создано и успешно работают несколько пчеловодческих объединений — Тамбовское региональное отделение Российского Национального Союза Пчеловодства, Тамбовская местная общественная организация пчеловодства и общественные пчеловодческие объединения в гг. Тамбове, Котовске, Моршанске. Они объединяют несколько сотен пчеловодов области.

    Пчеловодческие организации для расширенной продажи меда организуют многочисленные ярмарки вне зависимости от сезона, как в областном центре, так и в районных центрах области.

    Кроме того, пчеловодческие организации для продажи Тамбовского меда проводят ярмарки в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери, Кирове и др. городах России.

    На сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области размещены адреса ярмарок «выходного дня» города Москвы, где так же можно принимать участие на бесплатной основе 3 дня в неделю-пятницу, субботу и воскресенье.

    Руководство области заинтересовано всемерному развитию отрасли, готово содействовать в предоставлении пчеловодческим организациям и индивидуальным пчеловодам бесплатных мест для реализации меда на всех ярмарках проводимых в области, а так же пропаганде потребления меда и медопродуктов.

    Всю интересующую информацию по проведению ярмарок  Вы можете получить в управлении (г. Тамбов, ул. Советская,118, телефон (8-4752) 79-15-71).