Управление по развитию промышленности
и торговли Тамбовской области

Понедельник – пятница с 8.30 до 17.30
перерыв с 12.30 до 13.30 сб, вс. - выходные
8 (4752) 79-15-51

    Что необходимо знать при выборе и покупке обуви. О правах потребителя и сроках предъявления претензий к продавцу

    Потребитель, купивший обувь надлежащего качества, которая не подошла ему по размеру, фасону, цвету и т.д., вправе обратиться по месту приобретения товара в течение 14 дней с момента покупки и потребовать замены товара. В случае отсутствия подходящей обуви, он может расторгнуть договор купли-продажи. Денежные средства покупателю продавец обязан вернуть в течение 3 дней. При замене товара сроки (по согласованию с потребителем) могут быть продлены до 30 дней. Данное требование покупателя будет правомерным, если товар не был в употреблении и на него сохранены чеки и ярлыки (товарный вид).

    Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть представлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом). В данном случае покупатель не вправе требовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи по этим недостаткам. Но если в процессе эксплуатации выявились недостатки (скрытого производственного характера), то покупатель имеет право предъявить претензию продавцу в течение 2 лет.

    Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) вправе установить гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар с недостатками и провести проверку его качества, а в случае необходимости (при возникновении спора по причине возникновения недостатков) провести экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проверке качества товара и экспертизе. В случае несогласия с ее результатами, он вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если продавец докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то покупатель обязан возместить расходы, связанные с проведением проверки качества товара и экспертизы продавцу.

    Если продавцом при продаже товара не установлен гарантийный срок, либо недостатки проявились уже по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, продавец несет ответственность только в том случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли по вине изготовителя.

    Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, и его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • произвести ремонт за счет продавца (по договоренности);
    • замены на аналогичный марки (модели, артикула), либо на такой же товар другой марки (модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • расторжения договора купли-продажи.

    Обратите внимание, что сроки рассмотрения и удовлетворения отдельных требований потребителя должны быть рассмотрены:

    • расторжение договора купли-продажи — 10 дней;
    • замена товара — от 7 до 20 дней (при необходимости проведения экспертизы).

    В случае проведения ремонта обуви продавцом, гарантийные сроки продлеваются на период проведения ремонта.

    Важно знать:

    • при покупке обуви обязательно обращайте внимание на внешний вид обуви (симметричность парных деталей, высота каблуков, голенищ, сапожек, окрас кожи между полупарами);
    • проверяйте наличие памятки с рекомендациями по уходу за изделием;
    • следите за тем, чтобы к товару был приложен чек об оплате (кассовый и товарный) с указанием наименования продавца, магазина, товара, даты продажи.

    Внимание! Если вы приобретаете обувь на рынке, то продавец обязан выписать вам товарный чек. В случае приобретения товара ненадлежащего качества именно там, покупатель должен действовать так же, как и при покупке в магазине. Если же при обращении к продавцу возникли сложности, то потребитель вправе обратиться в Администрацию рынка или в компетентные органы.